Диалог об одиночестве

Greg (Взято с форума)
Может я не совсем ясно представляю, какой смысл Вы вкладываете в это слово, но я думаю, что одиночество - это прекрасно, и в моём понимании одиночество не исключает любимого человека. Можно быть одинокими вдвоём!

Liamand
Тогда у меня возникает вопрос, что для Вас одиночество?

Greg
Что для меня одиночество? Жизнь. Не знаю как объяснить. Например, скажу так, что если я попаду на необитаемый остров, а я туда рано или поздно попаду , то буду рад. Меня не тяготит общение с людьми, но и не тянет к нему. Одиночество вдвоём невозможно? А если встретятся два человека, которые не нуждаются в человеческом обществе и уединятся на необитаемом острове? Ведь два человека - мужчина и женщина - семья, значит одно целое. Если это одно целое уходит от общества и живёт уединённо - значит это одинокая семья, соответственно мужчина и женщина - одиночки
Liamand, не знаю. Просто я живу один и у меня нет проблем. Но я допускаю, что может случиться любовь.

Liamand
Я понимаю, о чём Вы говорите, но это не одиночество. Одиночество - это состояние души, как бы банально это не звучало. Даже находясь постоянно в окружении людей, можно быть одиноким. Одиночество это - пустота, тоска, боль, и самое главное жизнь без ожиданий. Человек находит себе много интересного в жизни, заполняя как-то эту пустоту. Но то, как заполняет её любовь - это несравнимо ) Двое на острове всё равно будут одиноки без любви. С любовью "мужчина и женщина - семья, значит одно целое" это не "целое", а целостность.
Кстати, зачем Вам на необетаемый остров? )))) Они всегда возвращаются

Greg
Да, одиночество - состояние души. Находясь в окружении людей я стараюсь максимально сокращать контакты с ними. Даже работу построил так, что общаюсь, в основном, через одного посредника. Я делаю это осознанно - но я не мазохист. Одиночество не приносит мне боль, тоску, пустоту и жизнь без ожиданий. Одиночество - это состояние моей души и на пути достижения гармонии с окружающим миром я сократил свои контакты с обществом до комфортного мне уровня. "Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак" - авторство это фразы достоверно не установлено, но мне кажется что я так всегда думал.
Необитаемый остров - гармония с природой. Возьму с собой огромную библиотеку и "пятницу"!
"Пятницу" обязательно возьму с собой! И книги. Просто мне кажется, что одиночество - это когда нет живого доверительного общения. Многим это приносит дискомфорт, так как человек - стадное животное. Некоторые называют одиночеством отсутствие любимого человека. Но это подмена понятий, отсутствие любви и одиночество - разные вещи. Если с отсутствием любимого человека что - либо сделать трудно, хотя и можно, то с одиночеством покончить вовсе легко. Если людям не нравиться одиночество, оно им приносит тоску, пустоту, апатию, депрессию, и прочие беды, то почему им просто не перестать быть одиночками? Мазохизм? Можно же начать общаться с себе подобными, посещать всякие клубы по интересам, их сейчас полно на любой вкус.
Я думаю, что всё же у многих проблема одиночества ассоциируется с отсутствием любви, любимого человека, семьи.

Liamand
Грег, как раз в том и проблема, что когда ты, действительно, одинок, у тебя нет стимула к каким-либо интересам. Это всё делается механически, потому что так надо.
Я и не отрицаю, что и без любви можно быть не одиноким. Я говорила, что любовь следствие избавления от одиночества. Но не обязательно, чтобы отсутствие любви следствие обязательного одиночества.

Русалка
Но если нет любви, надо же как-то жить? И наполнять свою жизнь смыслом? А то придется все время бежать куда-то, бежать, лишь бы не остановиться и не почувствовать одиночество это, поглощающее тебя...
Одиночество - неразделенность для меня. Это когда ты ни с кем не можешь разделить то, что Есть Ты...
Можно быть окруженным людьми и до боли одиноким.
А можно находиться одному и не испытывать этого чувства.

Greg
Да, Вы правы. Если одиночество угнетает, то можно и нужно избавиться от него. Очень многое зависит от коммуникабельности. Думаю, что это основная проблема людей страдающих от одиночества.Но я считаю, что искренне разделить радость могут только очень близкие люди, близкие родственники, а по поводу неприятностей ничего не могу сказать. Их предпочитаю ни с кем не делить и отношусь к ним философски. Помогает
В моей жизни был случай, когда я оказался рядом с человеком, который очень нуждался в моральной, психологической поддержке. Так случилось, что я мог помочь этому человеку и в течении месяца мы много общались. Вроде всё наладилось, но в дальнейшем этот человек стал часто обращаться ко мне. Иногда мне казалось, что некоторые ситуации моделируются им искусственно, чтобы был повод поговорить. А так как практически всегда моделировались очень неприятные ситуации, мне стало морально тяжело общаться. Нагрубить человеку я не мог, не было повода и проблема решилась только сменой номера.А ещё видел передачу про Японию, там рассказывали что на улицах Токио сидят люди, которые готовы выслушать любого прохожего, поговорить с ним. И услуга эта пользуется большим спросом.

Morena
У меня все время было и остается стойкое ощущение того, что по большому-то счету человек в принципе одинок, он в любом случае один на один с этим миром (в посте про принятие решений это довольно хорошо прослеживается). Да, нас всех в той или иной мере окружают близкие люди - родные, друзья, муж/жена, дети, у всех есть какие-то занятия, интересы, и в какие-то моменты жизни у нас с этими людьми есть общие цели, и мы можем что-то делать сообща, хорошо понимая и поддерживая друг друга, но, по-моему, это не меняет общей картины - они не могут полностью разделить нашу жизнь и прожить/прочувствовать ее так, как проживаем мы, от этого одиночества никуда не денешься. Кто-то говорит, что невозможно не быть одиноким без любви, а мне кажется, что и любовь, как и все остальное, это тоже временная возможность отвлечься от реальности. В частности, в моменты ссор и непонимания это ощущается очень сильно, что никакой любимый человек не может стать нашей неотъемлемой частью и воспринимать все ровно также, как мы. По мне так лучше признать и принять это и не пытаться от этого убежать или в панике заполнять свое такое одиночество какими-то внешними факторами, чтоб забыться.

absar
Вот прочитал то что тут написано про одиночество,про то как кто то его любит и тд и тп...и подумал...
Человек чертовски боится оставатся на едине со своим внутренним Я...по этому он всегда пытается втиснуть свою голову в толпу,в круг знакомых и всякие тому подобные места...лишь бы их что то отвлекло...

Neznakomka
A когда балдеешь в одиночестве и ничего не хочется делать,
это что, хобби, болезнь или уже клиника?)))

Русалка
Это смотря сколько, День, неделю, или год))) А может, и больше... Иногда это бывает очень даже приятно и полезно даже. Разве нет? Отдохнуть и полениться)
Я иногда люблю побыть одна. Для меня это бывает необходимо)))

Neznakomka
Не считала сколько, но вот в последние дни я в таком состоянии)))
У меня такое редко бывает, но сколько себя помню, всегда тянуло
к такому блаженному одиночеству) Дело в том, что не только полениться,
от этого тоже устаю))) но и делать что-то, тоже нравится в одиночестве... )

Русалка
Но ведь тебе же хорошо?

Neznakomka
Однозначно не могу ответить...)
С одной стороны, да... но с другой - нет, не отпускает какое-то смутное
чувство неспокойства, или вины, что ли, что вот мне одной так хорошо...
хотя знаю, что от этого никому не стало плохо, а просто так сложились
обстоятельства... Ага, еще одно но))) а ведь я сама могла изменить
эти обстоятельства так, чтоб не оказаться в таком положении, но
и этого не сделала... не захотела... Вообщем, каша получилось)))
Иди и разбирайся

Русалка
А, то есть ты чувствуешь себя виноватой за то, что тебе хорошо без привычного общения с близкими, заботы о них...что ты как будто всех бросила?
И даже мысль о том, что никому от этого не плохо, не успокаивает?
Ай-ай-ай, какая ты виноватая в том, что тебе хорошо побыть одной, что поступила так, как захотела!
Это ооочень, оооочень плохо!!!!!!!!!
Правда ведь?
Ведь надо (кому?) как-то по-другому было!!!
И вообще, кто сказал, что приличной семейной женщине можно наслаждаться одиночеством??? Она не должна!!!!!
Она кому-то что-то должна...может - денег мешок??? Или разбитый горшок??

Neznakomka
Oгромное спасибо тебе, что
"пристыдила" меня за мое такое блаженство
"Умный понимает, что он одинок; дурак не может осмыслить своего одиночества.
Мудрец дорожит одиночеством."

Te gusto este artículo? Suscríbete al Feed de Demo vía RSS y recibe diariamente las actualizaciones.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Русские в иммиграции