Что есть любовь?

В Библии есть такая фраза: "Возлюби ближнего, как самого себя". Фраза полезная конечно, но только в том случае, если мы умеем любить самих себя. Не любя себя, не зная, что это такое, мы никогда не сможем полюбить другого. Что же такое - любить самого себя? Думаю, что в первую очередь, это принять самого себя таким, какой я есть. Без желания изменить, улучшить.
Я часто встречалась на просторах интернета и в жизни с призывами "Стань лучше"! И всегда задавала вопрос - А зачем? Для того чтобы казаться лучше другим? Или казаться лучше самому себе? Но самого себя не обманешь. Мы такие, какие мы есть. И если хотим стать лучше, то это уже значит, что самих себя, такими, как есть, не принимаем. Если мы хотим казаться лучше другим, то значит это, что зависим от мнения других. Мало того, хотим этих других обмануть,
стараясь казаться не тем, кем на самом деле являемся.
Итак, зададим самим себе этот вопрос - люблю ли я себя? Думаю, что большинство скажет: "Да, без сомнения". Но, стоп! Не стоит торопиться, надо остановиться на этом вопросе и задать себе другие. Например, сравниваю ли я себя с другими и если сравниваю, то в чью пользу обычно бывает сравнение? Не стоит путать две вещи: думать о других и сравнивать себя с другими. Мы постоянно думаем о других людях, мы живём в обществе и невозможно жить, не думая о других. Но если в нашей голове рождаются такие вопросы, как: "Почему у него это лучше, чем у меня?" Или: "Почему её любят, а меня нет?", то это и есть сравнение наше нас самих с другими. Причём, сравнение не в лучшую сторону. Оно унижает нас и мы кажемся себе ущербными, невезучими. Что мы делаем в таких случаях? Стараемся подтянуться до уровня того человека, с которым себя сравнили и ... теряем самого себя. Или злимся и завидуем, что тоже не лучше.
Каждый из нас индивидуален и жизнь и судьба наш
и индивидуальны. Почему же мы стараемся стать похожими на кого то? Может как раз потому, что не любим себя такими, какие есть?
Другой вариант сравнения себя с другими, это когда мы думаем о других хуже, чем о самом себе. Типа: "С её талантом она могла бы сделать карьеру, но почему она потакает своему мужу? Я бы на её месте..." Или : "Он полный идиот и бездарность, так ему и надо, что живёт в нищете". Казалось бы, мы ощущаем себя выше других и это значит, что мы себя любим? Но есть тут один подвох. Когда человек любит самого себя, он принимает себя, как личность. Как личность, одну из многих других личностей. Этим он подтверждает, что любой человек, это личность. Он даёт право всем и каждому быть личностью. Значит, любые осуждения жизни других тут не приемлимы. Он личность и жизнь у него своя. Я - тоже личность и жизнь у меня своя. Никаких сравнений.
Мне было бы интересно узнать что думают об этом люди, считающие себя одинокими. Одинокие люди, любят ли они себя? Или сравнивают с другими?

Te gusto este artículo? Suscríbete al Feed de Demo vía RSS y recibe diariamente las actualizaciones.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Русские в иммиграции